Молчанова Анна Александровна Должность: инструктор по физической культуре |
Квалификационная категория: нет
Уровень образования: Высшее педагогическое «Таганрогский государственный педагогический институт» диплом ВСВ 1387947 от 12.07. 2005 Среднее профессиональное Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Новосибирской области «Болотнинский педагогический колледж» №54 СПА 0004255 от 30.06. 2012
Специальность: Иностранный язык, Дошкольное образование
Квалификация по образованию: Учитель немецкого языка, Воспитатель детей дошкольного возраста
Курсы повышения квалификации: КПК в Государственном бюджетном учреждении дополнительного профессионального образования Ростовской области «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» 24.11.2017 год
Общий стаж: 15 Стаж работы, по специальности: 4
Эссе «Вверх по ступеням»
«Когда нет здоровья, молчит мудрость,
не может расцвести искусство, не играют силы,
бесполезно богатство и бессилен разум»
Геродот.
Что такое счастье? На этот вопрос у каждого свой ответ. Счастлива ли я? Как можно быть абсолютно счастливым - у меня, как у всех, множество проблем, тревог, забот. И всё-таки я счастлива. Сбылась моя детская мечта – я работаю в детском саду. Моя работа нелёгкая, но благодарная и очень ответственная. Ведь в моих руках находится будущее. Будущее моих воспитанников, а значит, и моё тоже. Будущее моей страны, как бы высокопарно это не звучало.
Каждый идёт по дороге своей жизни, то поднимаясь вверх, то спускаясь на ступеньку ниже. У каждого своя дорога. Но каким будет путь у наших воспитанников, зависит во многом от нас с вами.
Каким должно быть детство? Ярким, счастливым, насыщенным впечатлениями и играми. Современные требования к организации педагогического процесса в детском саду позволяют сделать жизнь детей увлекательной и незабываемой.
Я – инструктор по физической культуре, а значит наставник, учитель и друг для своих воспитанников. От меня зависит, какой «багаж» представлений о здоровом образе жизни, какие потребности в физическом совершенствовании получат дети в результате общения со мной как с педагогом, который учит, и как с другом, который всегда найдёт интересное дело.
В педагогике я уже более 15 лет. Свой профессиональный путь, стараюсь проходить с улыбкой, с улыбкой встречать детей, приходящих ко мне на занятия, родителей и педагогов, не остающихся в стороне. Ребенок и взрослый – это две личности, дополняющие друг друга. Ребенок – ценность перед взрослым, продолжение жизни на Земле, а взрослый для ребенка – опора и вершина.
Свою работу я строю на взаимодействии и сотрудничестве всех участников образовательного процесса и социальном партнерстве.
Ядром моей педагогической деятельности считаю следующее высказывание: «Здоровый ребёнок – главная ценность нашего общества», что невозможно без физической культуры и спорта.
Я открываю двери в зал и верю, что многое могу изменить. Девочкам дать больше возможности почувствовать красоту своего тела, полюбоваться грациозностью походки, мальчикам, напротив, помочь обрести уверенность в себе, почувствовать силу своих рук, выносливость, ловкость в движениях, прыжках. Можно перечислять бесконечно, но это мой каждодневный кропотливый труд.
Я работаю по принципу: «уча других – учишься сам». На занятиях я выступаю в роли помощника, именно такой прием активизирует активность ребенка, способствует самостоятельности и самовыражению через движение. Всегда стараюсь подкрепить личным примером требования, которые я предъявляю детям, добиваюсь понимания детьми смысла предъявляемых к ним требований, знакомя детей с факторами, влияющими на здоровье. Один из классиков сказал: «Чтобы увлечь других, нужно самому быть увлеченным». И моя профессия не исключение. Когда дети видят твои горящие глаза, они сами того не замечая тоже загораются интересом. И я стараюсь максимально использовать все свои способности для успешной реализации физического воспитания и развития дошкольников. Во время занятий у детей улучшается настроение, появляется чувство радости, удовольствия. И еще каждый малыш должен знать, что он важен и нужен.
"Мой успех – это успех моих воспитанников". Я не ставлю своей целью достижения высоких результатов путем форсированного формирования тех или иных навыков. Моя задача заключается в том, чтобы помочь детям проявить собственные потенциальные возможности данные ему от рождения, а они есть у каждого. Моя дружба и понимание детей помогает мне находиться в их удивительном мире детства. Я вижу, как расправляются их плечи, выпрямляются спинки, как свободно они общаются друг с другом на занятиях, они поют, танцуют, превращаются в разных животных, шутят и смеются.
В нашей работе невозможно остановится на достигнутом, здесь нужно постоянно расти, как растут дети, пришедшие в детский сад. Я люблю свою профессию за то, что вместе с детьми расту, развиваюсь и многократно проживаю самое счастливое время – детство.
Я счастливый человек, потому что профессия моя – это радость общения с детьми. Это моменты счастья, когда я вижу широко раскрытые от удивления детские глаза, вижу благодарность и улыбки на лицах ребятишек. Я поняла, что в педагогике нет конечной точки для развития профессионального мастерства, только совершенствуясь, двигаешься вперёд.
Да, я счастливый человек, потому что утром с радостью иду в детский сад, чтобы снова и снова встретиться с детьми, коллегами – моими единомышленниками, живущими со мой в одном ритме жизни. А вечером, усталая, но счастливая, иду домой, где меня ждет моя семья.
Я верю, что каждый ребенок талантлив и неповторим, нужно лишь помочь ему раскрыться, как цветку. И, если он с детства здоров душой и телом, то обязательно вырастит настоящим ЧЕЛОВЕКОМ, а физкультура и спорт помогут ему в этом.
Не жалейте себя, не жалейте своего сердца в работе с детьми. Дети делают наш мир прекраснее, ярче и светлее. Не бойтесь гореть работой, зажигайте и увлекайте других. Пусть ваш задор никогда не погаснет.
И пусть всегда процветает наша благородная профессия – Педагог.
А Педагог звучит Гордо!
И ещё хочется, чтобы Педагог звучало Свято!