В рамках реализации плана-графика мероприятий Iэтапа "Где казак, там и слава" Всероссийского фестиваля-конкурса ВсКО "Во славу Отечества" в нашем детском саду в группе "Лучики" в преддверии Дня Защитника Отечества прошел спортивно- интеллектуальный квест " На верность казачеству" с участием представителей молодого казачества СКО "Верхнее"
#Фестиваль_Во_славу_Отечества #конкурсыВсКО
#казачьеобразование
Конспект квеста На верность казачеству
В рамках реализации плана-графика мероприятий I этапа "Где казак, там и слава" Всероссийского фестиваля-конкурса ВсКО "Во славу Отечества" в преддверие праздника «День Защитника Отечества», воспитывая у детей любовь к малой родине, в нашем детском саду состоялась встреча с нашим наставником - атаманом СКО «Верхнее»,который рассказал детям о жизни донского казачества, чинах казаков. военной форме, обычаях и традициях. Ребята внимательно слушали рассказ казака, задали вопросы гостю о форме казака.
Мы живем в благодатном и красивом крае. Наш Дон богат традициями, обычаями, обрядами, промыслами, которые сохраняются и бережно передаются из поколения в поколение.
В рамках реализации плана-графика мероприятий I этапа "Где казак, там и слава" Всероссийского фестиваля-конкурса ВсКО "Во славу Отечества" заместитель атамана по традициям и культуре СКО «Верхнее» Дмитрий Александрович Девятов провел для воспитанников старших групп мастер-класс по основам фланкировки шашкой. Перед началом урока дошкольникам рассказали правила техники безопасности, а затем показали основные элементы и приемы обращения с шашкой.
С малых лет юных казачат учили владению шашкой, и требовалось для этого немало усердия, терпения, физической выносливости, тренировки глазомера и так далее. А демонстрировали свои навыки казаки на общих праздниках, в специальных играх по военному искусству. Вот и наших казачат обучают этому непростому делу.
Метод.разработка Развлечение с родителями Масленица
В рамках реализации плана-графика мероприятий II этапа "казак никогда не унывает, и на войне, и в походе песни играет!" Всероссийского фестиваля-конкурса ВсКО "Во славу Отечества" Педагоги и воспитанники побывали на экскурсии на заводе "Семикаракорской керамики". Народный промысел Семикаракорская керамика, как следует из названия, зародился в славном городе на Дону - Семикаракорске, который был основан на месте казачьей станицы Семикаракорской. Вместе с экскурсоводом побывали в музее, узнали много интересных фактов из истории и приняли участие в мастер-классе по Семикаракорской росписи.
#Фестиваль_Во_славу_Отечества #конкурсыВсКО
#казачьеобразование
В рамках реализации плана-графика мероприятий II этапа "казак никогда не унывает, и на войне, и в походе песни играет!" Всероссийского фестиваля-конкурса ВсКО "Во славу Отечества" воспитанники группы "Капельки" посетили музей "Донского казачества".
С интересом дети слушали рассказ о первых поселенцах — казаках, об их традиционных занятиях, укладе жизни, религиозных верованиях, обычаях, обрядах и традициях, сравнивали с современностью. Дети с интересом рассматривали атрибуты домашнего быта, оружие, одежду своих предков.
Такие мероприятия прививают детям чувство любви и привязанности к культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм, желание продолжать дело своих далеких предков.
В рамках реализации плана-графика мероприятий II этапа Всероссийского фестиваля-конкурса ВсКО "Во славу Отечества" для педагогов был проведён познавательный экскурс "Казачий костюм - история и современность"
Благодаря заместителю атамана СКО "Верхнее" по культуре и традициям Девятову Д.А. и председателю женсовета ОКО "Новочеркасский округ" Девятовой Ю.А. педагоги узнали много интересного о истории возникновения и преобразовании женского и мужского казачьего костюма; особенностях и характерных отличиях костюмов донских казаков.
Семья Девятовых познакомила педагогов с названиями элементов одежды, аксессуаров, головных уборов и обуви; а так же отличительными особенностями парадных, праздничных, бытовых, повседневных и сценическийх костюмов
#Фестиваль_Во_славу_Отечества #конкурсыВсКО
#казачьеобразование
В рамках реализации плана-графика мероприятий II этапа Всероссийского фестиваля-конкурса ВсКО "Во славу Отечества" воспитанники нашего детского сада сада приняли активное участие в параде дошкольных войск, который проходил согласно плану Сетевого взаимодействия МБДОУ д/с микрорайона "Черемушки" и СКО "Верхнее". Возглавлял колону казачат Заместитель Атамана по культуре и традициям СКО "Верхнее" Девятов Дмитрий Александрович - папа нашего воспитанника Девятого Трофима (атамана детского сада)
В рамках реализации плана-графика мероприятий II этапа Всероссийского фестиваля-конкурса ВсКО "Во славу Отечества" в нашем ДОУ была организована выставка "Мы этой памяти верны - Казаки в годы Великой Отечественной войны"
#Фестиваль_Во_славу_Отечества
#конкурсыВсКО
#казачьеобразование
В рамках реализации плана-графика мероприятий II этапа Всероссийского фестиваля-конкурса ВсКО "Во славу Отечества" в группах "Колокольчики" и "Звездочки" прошёл музыкально-патриотический вечер "Как казаки к Берлину шли" совместно с родителями, посвящённый 79-ой годовщине Победы в ВОВ.
#Фестиваль_Во_славу_Отечества
#конкурсыВсКО
#казачьеобразование
В рамках реализации плана-графика мероприятий II этапа Всероссийского фестиваля-конкурса ВсКО "Во славу Отечества" (Казак никогда не унывает, и на войне, и в походе песни играет) воспитанники нашего детского сада, педагоги и родители приняли участие в Флеш-мобе "Казак никогда не унывает, и на войне, и в походе песни играет"
В рамках реализации плана - графика II этапа "Казак никогда не унывает, и на войне и в походе, песни играет!" Всероссийского фестиваля конкурса "Во славу Отечества" в гостях у наших воспитанников побывала театральная студия "Триоль" из города Азова со театральной постановкой "В гостях у Казака"
В рамках реализации плана-графика мероприятий II этапа Всероссийского фестиваля-конкурса ВсКО "Во славу Отечества" воспитанники группы "Колокольчики" совершили увлекательную и познавательную экскурсию на Казачий хоз. двор, который располагается на территории муниципального ресурсного центра по реализации казачьего компонента в образовании- МБУ ДО ЭБЦ. Педагоги центра рассказали юным казачатам о том какое названия имели все части казачьего подворья; что такое "Баз", "Поднавес", "Скотный двор". А так же познакомили детей с особенностями содержания и ухода за обитателями хоз.двора. И конечно же у ребят была возможность покормить животных.
#Фестиваль_Во_славу_Отечества
#конкурсыВсКО
#казачьеобразование
Сценарий интеллектуальной интерактивной викторины
Презентация викторина Жизнь и быт донских казаков
В рамках реализации плана-графика мероприятий IIl этапа Всероссийского фестиваля-конкурса ВсКО "Во славу Отечества" ("Казак из пригоршни напьётся, из ладони пообедает"- Казачий быт, семья, традиции, промыслы) юные актёры из группы "Капельки" показали театрализованное представление по мотивам казачьей сказки "Курень" для ребят из младшей группы и своих одногрупников.
Целью которого было: создать условия для приобщения дошкольников к культуре и традициям Донского края.
Посмотрев представление, малыши узнали о жизни и быте Донских казаков ( как и из чего строили дома; почему дом у донских казаков называется "курень"; как жили и вели хозяйство; какие обязанности выполнял казак, а какие казачка)
#Фестиваль_Во_славу_Отечества
#конкурсыВсКО
#казачьеобразование
В рамках реализации плана-графика мероприятий IIl этапа Всероссийского фестиваля-конкурса ВсКО "Во славу Отечества" ("Казак из пригоршни напьётся, из ладони пообедает"- Казачий быт, семья, традиции, промыслы) воспитанники группы "Капельки" со своими родителями и воспитателем Алой Вячеславовной побывали в доме- музее Крылова.
Экспозиция дома-музея построена по структуре мемориальных домов-музеев и отражает новочеркасский период жизни художника 1900-1936 годов. Музей бережно хранит память о выдающемся художнике-пейзажисте.
И.И. Крылов родился в 1860 году в семье донского казака в станице Елизоветинской.
Самое большое количество работ, из художественного наследия, посвящено Донскому краю. В своих полотнах художник отразил донскую степь, потонувшую в пушистых ковылях и в цветах лазоревых, разливы рек, родной Дон. Он первым из художников увидел и показал в своих работах эту красоту. Неслучайно его называют "певцом донских степей".
#Фестиваль_Во_славу_Отечества
#конкурсыВсКО
#казачьеобразование
В рамках реализации плана-графика мероприятий III этапа Всероссийского фестиваля-конкурса ВсКО "Во славу Отечества" ("Казак из пригоршни напьётся, из ладони пообедает"- Казачий быт, семья, традиции, промыслы)
Сейчас много говорят о том, какими должны быть игрушки наших детей. Но споры эти появились не сегодня. Ведь игрушки для детей – это особый мир, по сути, мир взрослых в миниатюре, где ребенку лишь остается роль владельца и пользователя, но не творца; он ничего не изобретает, а только применяет. Особое значение для общего развития ребенка имеют народные игрушки. Они создавались народом для детей, были направлены на так называемую «социализацию» малыша: вхождение в мир человеческой культуры, взаимоотношений людей и природы. Такие игрушки «с внутренним смыслом» родители делали для своих детей. Это искусство передавалось по наследству. Позднее это привело к созданию целых промыслов по изготовлению игрушек.
Как здорово, что наши предки предлагали своим детям игрушки, с помощью которых они готовились к взрослой жизни. Мальчики скакали на игрушечных лошадках и представляли себя взрослыми мужчинами, мужественными и ответственными. Девочки с юных лет примеряли на себя роль матери – куклу можно было покачать, спеть ей колыбельную песню, покормить, а можно и рассказать сказку. Исходя из идеи развития у ребенка творческих способностей посредством казачьей культуры, с детьми старшей группы был проведен мастер-класс «Игрушки казачат» по росписи деревянных игрушек.
Мастер-класс способствовал приобщению детей к истокам казачьей культуры, помог напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес и уважение к истории Донского края. Знакомя детей с народной игрушкой, традициями, обычаями донских казаков мы уделяем внимание духовному воспитанию, формируем творчески развитую личность, способствуем повышению развития познавательных способностей детей, развиваем воображение, эстетический вкус.
В рамках реализации плана-графика мероприятий III этапа Всероссийского фестиваля-конкурса ВсКО "Во славу Отечества" ("Казак из пригоршни напьётся, из ладони пообедает"- Казачий быт, семья, традиции, промыслы) для детей старших групп был проведен мастер- класс по семикаракорской росписи "Солнечная керамика- волшебство Донского края!" с целью: создать условия для расширения представления дошкольников о Семикаракорской росписи и искусства донских мастеров.
Семикаракорская керамика – это яркое явление народной художественной культуры Донской земли. Она впитала все краски этого прекрасного и могучего края, его местную духовную культуру, традиции донского искусства, овеянные свободолюбивым духом казачества.
Конспект мастер-класс "Семикаракорская роспись".
В рамках реализации плана-графика мероприятий III этапа Всероссийского фестиваля-конкурса ВсКО "Во славу Отечества" ("Казак из пригоршни напьётся, из ладони пообедает"- Казачий быт, семья, традиции, промыслы) для девочек подготовительных к школе групп было проведено интерактивное игровое занятие «Воспитание девочек в казачьей семье». Педагоги рассказали юных казачкам о том, что девочки начинали работать с детства. Таскаясь «хвостиком» за матерью по дому, они участвовали во всех работах: стирали, мыли полы, ставили заплатки, пришивали пуговицы.
С пяти лет учились вышивать, шить, вязать на спицах и крючком — это умела каждая казачка. Была и особенная работа — нянчить младших! Трехлетнего брата могла нянчить пятилетняя сестра, а трехлетняя — годовалого.
Пятилеток — то уже в няньки людям отдавали. Трудовая жизнь начиналась рано.
В казачке с детства воспитывали сознание того, что она будет главой дома и на ней будет держаться не только хозяйство, но и станичная мораль и обычаи. Поэтому и звалась она гордой казачкой, что велик был груз ответственности за все казачество, лежавший на ее плечах и носимый ею с достоинством.
В казачке весьма высоко ценилось умение содержать дом и хозяйство в исправности, всему этому училась девочка дома. Посильный для девочки труд чередовался с играми. Заботы и труд не исключал и радости, и веселья: девочки и пели, и плясали, а обучали их этому старшие женщины.
Девчонки узнали много интересного о жизни девочек-казачек. С удовольствием откликнулись на предложение поиграть в казачьи игры, а так же попробовали себя в роли хозяек куреня. Занятие получилось необычным, интересным и познавательным. Главное, чтобы мы, взрослые, поддерживали живой интерес детей, потребность больше узнать о прошлом, бережно хранить традиции, чтобы каждый про себя мог сказать: «Слава Богу, что мы казаки!»
В рамках реализации плана-графика мероприятий III этапа Всероссийского фестиваля-конкурса ВсКО "Во славу Отечества" ("Казак из пригоршни напьётся, из ладони пообедает"- Казачий быт, семья, традиции, промыслы) для ребят средних групп было проведено тематическое занятие «Как донские казаки хлеб выращивали». После просмотра презентации и рассказа педагога, у ребят была возможность замесить тесто, раскатать его скалкой и самостоятельно изготовить булочки, калачи и рогалики. С начала ХVIII столетия донской казак был исключительно воином. Пахать землю и сеять хлеб на Дону запрещалось под страхом смертной казни. Такое решение казаки сами приняли на казачьем Кругу в конце ХVII века. Они считали, что быть земледельцем и воином одновременно было невозможно. Но постепенно в результате русско-турецких войн, которые Россия вела в ХУШ веке, границы Российской империи отодвигаются к Черному морю и территория Дона становится не пограничной, а внутренней территорией России. Мирная жизнь позволила казакам начать пахать землю, сеять хлеб. В Х1Х веке весь Дон уже был распахан сверху до низу. Казак воин становится и земледельцем, кормильцем России. Труд земледельца был тяжелым, но при благоприятных условиях вознаграждался очень хорошо, только лентяи не зарабатывали себе хлеба насущного. Перед тем как убирать хлеб, накашивали небольшой мешочек, обмолачивали и из полученного зерна мололи муку, пекли хлеб. Если хлеб получался вкусным и пышным, то начинали косить все поле. Но перед началом жатвы клали хлеб-соль и серпы в начале загона. Помолившись Богу, съедили хлеб-соль, срезали три раза по три колоса и, заткнувши их за спины, приговаривали: “Чтобы наши спины не болели”. После того, нажавши сноп, клали в него прежде сжатые колосья, ударяли снопом о землю, приговаривали: “на сто копен и на тысячу”. Те казачьи семьи, которые имели большое количество земли, выезжали в поле, строили там шалаши, печь, делали небольшой погребок и жили там до окончания полевых работ, то есть, практически все лето. Следует заметить, что наши предки-казаки славно трудились и результатом труда явились излишки хлеба, которые составляли в конце ХIХ века десять миллионов пудов ежегодно. Отборное золотистое донское зерно широким потоком хлынуло за границу через южные порты Азовского и Черного морей Державы Российской.
В рамках реализации плана-графика мероприятий III этапа Всероссийского фестиваля-конкурса ВсКО "Во славу Отечества" ("Казак из пригоршни напьётся, из ладони пообедает"- Казачий быт, семья, традиции, промыслы) ребятами подготовительных к школе групп для малышей была представлена игра-инсценировка «Жизнь и быт донских казаков», с целью познакомить детей с жизнью и бытом донских казаков; расширить представления о казачьем крае, казачьих обычаях, обрядах; воспитывать интерес к историческому прошлому своих предков – донских казаках, обогащать словарный запас детей.
Вся жизнь у казаков, в казачьих семьях строилась на соблюдении заповедей, традиций и обычаев. Важнейшими традициями были: преданность Родине, готовность защищать ее по первому зову. уважительное отношение к старшим; уважительное отношение к женщине (матери, сестре, жене); безмерное почитание гостя. Поэтому завершилось мероприятие застольем с травяным чаем из самоваров и угощениями.